пт, 13 дек. | галерея Палимпсест

Реновация шедевров. Выставка

Художники пародируют и даже передразнивают мировые шедевры. Досталось многим: Пикассо, Рубенсу, Вермееру, Матиссу, Леонардо, Мунку, Ван Гогу, Уорхолу… Но в этом веселом разговоре авторов с мастерами прошлого рождается кое-что весомое и серьезное.
Регистрация закрыта

Время и место

13 дек. 2019 г., 12:00 – 22 дек. 2019 г., 20:00
галерея Палимпсест, Покровский б-р, 14/5, Москва, Россия, 109028

О событии

РЕНОВАЦИЯ ШЕДЕВРОВ выставка живописи и графики Palimpsest gallery, Покровский бульвар, 14/5 13 - 22 декабря

Проект Марии Сивковой собрал почти все эпитеты, приличные для современной выставки: «запрещенная», «скандальная», «передвижная»:) Сначала выставку  с названием «История искусств» согласовали, а потом запретили в Митино. Но  Маша не отчаялась и уместила 43 работы в свою крошечную мастерскую в ДХ МИИТ. Затем экспозицию с новым названием «Помотивы» приняла просвещенная Рюмочная в ЗюЗиНо (виват ее арт-директору Виктор Пузо-Буравкин). И вот сейчас выставка переместилась к нам в Palimpsest gallery - ближе к нулевому километру -  той самой географической точке, откуда сама куратор измеряет дистанцию между  местом, «где ей полагалось быть по праву рождения», и остальной цивилизацией.

У выставки снова новое название - «Реновация шедевров», что соответствует кураторскому пониманию того, что делают художники. А они ни в чем себе не отказывают - подражают, пародируют и даже передразнивают мировые шедевры. Досталось многим: Пикассо, Рубенсу, Вермееру, Матиссу, Магритту, Караваджо, Леонардо, Энгру, Мондриану, Ван Гогу, Серову, Уорхолу…  Но в этом веселом разговоре авторов с мастерами прошлого рождается кое-что особое, весомое и  серьезное, то, что позволяет размышлять о современном мире,  искусстве и человеке.

Palimpsest gallery, следуя своей миссии «сближать искусство и человека», приглашает всех на выставку! Здесь можно поиграть в игру «угадай шедевр» и  главное - забрать с собой понравившиеся работы. Как говорил старик Ренуар, лучший способ выразить признательность художнику – это купить его картину:)

А 18 декабря в 19-00 в Palimpsest gallery начнется artist-talk «Апроприируй это!» Участники проекта и все, кто захочет к ним присоединиться, поговорят об использовании произведений прошлого в современном искусстве.  

Участники выставки: Андрей Стрелков, Екатерина Бочарова, Марина Меряшкина, Тимур Суворкин, Мария Сивкова, Филипп Никонов, Мария Орлова, Николай Сенкевич и другие.

Ждем каждый день с 13 по 22 декабря на Покровском бульваре, 14/5.

Мария Сивкова, куратор проекта, художник: «Традиция создания произведений искусства с опорой на достижения предшественников уходит корнями в прошлое. Это традиция и канон, как в Древнем Египте, затем заимствование орнаментальных мотивов и пластических приёмов, как в Древнем Риме. Прямые отсылки особенно распространены в архитектуре - например, в храмовом зодчестве Средневековья заказчик просил построить сооружение, аналогичное уже существующему. В XV-XVI веках приём найденный одним мастером многократно повторялся в работах других художников. Цитирование в искусстве XVIII века существовало в завуалированной форме, например, рука Христа из "Погребения Христа" Караваджо повторяется в работе "Смерть Марата" у Жака Луи Давида. В эпоху модернизма передовые художники создавали нечто принципиально новое и не имеющее аналогов в прошлом, абсолютно индивидуальное, и, желательно, без каких-либо отсылок к искусству прошлого. Тогда появился стереотип, что "художник - это тот, кто создаёт что-то новое". Сейчас считать себя Демиургом, создающим "великое произведение" - значит, открывать уже открытое. Практика поновления икон была массовой в России ХIX века. Шедевры XV-XVI веков заново отрисовывали согласно вкусовым и стилевым законам эпохи, а также прихоти авторов. Получалось, что древнее совершенство композиций обогащалось за счет новых мотивов. Участники данного проекта осуществляют нечто подобное, используя произведения, получившие мировую известность. Изменилась реальность, и то, против чего бунтовали и что воспевали великие творцы прошлого, для современного зрителя - это мало значащий набор фактов. Эпохи модерна и постмодерна не смогли сломать природу человеческого восприятия. Потому подсознательно люди тянутся к произведениям, где присутствуют отголоски гармонического строя шедевров прошлого. Именно поэтому я считаю данное направление визуального искусства одним из наиболее перспективных».

В заставке использована работа участника выставки Андрея Стрелкова. 

Регистрация закрыта

Поделиться

 

©2019 palimpsest gallery